Компания
Яндекс, которая является доминирующей поисковой системой на российском
рынке, в 2010 году получила рекордный доход. Компания ничего не говорит о
рентабельности, но известно, что в 2011 году она планирует первичное
публичное размещение акций. Доход увеличился на 43 % по сравнению с
прошлым годом и достиг 12,5 млрд. рублей.
«Постоянно
повышая качество нашей продукции нам удалось увеличить нашу долю на
рынке поиска», пишет генеральный директор компании Яндекс Аркадий Волож
(Arkady Volozh). «Значительное увеличение доходов в 2010 году мы
связываем с двумя важными тенденциями - посткризисного возрождения
малого и среднего бизнеса и отток рекламодателей к рекламе в интернете»,
добавил он.
Прибыль от контекстной
рекламы занимает 88 % от дохода компании, в то время как в прошлом году
она составляла только 45 %. На 40 % увеличилось число рекламодателей в
рекламной сети Яндекс и теперь их в общей сложности 180 000. Кроме
того, компания Яндекс утверждает, что контролирует 64,1 % поиска по
русскоязычным запросам. Стоит отметить, что в прошлом году доля компании
оценивалась в 58,9 %.
В других
русскоговорящих странах доля компании на рынке поиска также растет, хотя
и не является доминирующей. Так, поисковая система Яндекс занимает 27 %
на рынке украинского поиска и 24,4 % поиска в Казахстане.
Яндекс
сумел доминировать на местном рынке поиска и является одной из немногих
поисковых систем, которые ведут борьбу с Google. В самом деле, Россия
входит в число немногих стран, в которых Google не возглавляет топ
поисковых систем. Другими исключениями являются Южная Корея, Япония, и
Китай.
Источник: softpedia.com